Разделы

Новые материалы

Водный транспорт для перевозки пассажиров

Городской и общественный водный пассажирский транспорт включает в себя морские и речные паромы, а также суда с подводными крыльями, которые используются только в летнее время для перевозки пассажиров по озерам, рекам, каналам и другим водным путям также в пределах портов и гаваней.

Начиная с 1960 года водный транспорт, в большой мере, стал туристически-экскурсионным и перестал быть общественным. Однако тенденция последних лет такова, что происходит возрождения этого вида транспорта в качестве общественного средства передвижения. Так, Столичная судоходная компания планирует разгрузить автомагистрали в некоторых районах Москвы за счет использования речных пассажирских перевозок.

А в Волгограде речные трамваи ежегодно перевозят более 3 млн. пассажиров по 12 маршрутам. При этом используется 22 судна пассажирского флота.

Во многих российских курортных городах задействуют так называемое «морское такси» для перевозки пассажиров. Так, в Сочи подобная услуга существует с 2009 года и позволяет решать транспортные проблемы города.
Кроме того, пассажирский транспорт активно используется в тех регионах, где доступ к некоторым населенным пунктам возможен только по воде или по воздуху.

Основными проблемами водного пассажирского транспорта является отсутствие новых судов. Старые же транспортные средства постепенно приходят в негодность.

Для того чтобы водный транспорт мог функционировать так, как планируется, необходим выпуск новых судов и расширение речного флота.
Что касается проблемы аварийности на водном транспорте, то за последний год их количество уменьшилось на 50%. На эти перемены, безусловно, оказало влияние крушение «Булгарии», произошедшее летом 2011 года.
Однако на сегодняшний день проблема безопасности и надежности водного транспорта не решена до конца.

В течение первого полугодия 2012 года Госморрречнадзор провел более 12 тысяч мероприятий по проверке состояния судов. В ходе этих мероприятий было выявлено почти 8 тыс. различных нарушений, и снято с эксплуатации около 800 судов.

Наиболее распространенными нарушениями являются отсутствие спасательных средств, нарушение правил пожарной безопасности, а также различные нарушения правил эксплуатации судов.
В то же время сами судовладельцы считают, что основная причина аварийности – это человеческий фактор. Техническое состояние судна, по их мнению, не имеет решающего значения. Главным фактором они называют работу персонала.

Однако в сфере водного транспорта происходят и радостные события. Появляются новые суда, которые пополнят речной флот. Например, на Волжском судостроительно-судоремонтном заводе спущен на воду новый теплоход «Мария». Это 35-тонное судно класса «река-море», которое будет соответствовать всем требованиям безопасности.

Подобные события говорят о том, что транспорт на воде будет развивается, и вскоре сфера его применения будет расширена.

Похожие статьи

Эффективная перевозка внутренним водным транспортом Эффективная перевозка внутренним водным транспортом

Для доставки большого количества «массового» груза зачастую используют внутренний водный транспорт. Однако существуют особые правила такой перевозки. Да и есть множество способов доставки по внутренним водоемам. От этого во многом зависит стоимость подобной услуги.