Разделы

Новые материалы

Что делать, когда случаются простои при перевозке грузов?

Услуги по грузоперевозкам всегда будут актуальны. Ведь они необходимы не только для того, чтобы организовать переезд, но и для того, чтобы транспортировать разнообразные товары на большие расстояния. Случается так, что экспедитор или диспетчер зачастую перекладывают всю ответственность непосредственно на грузоперевозчика. Отсюда появляются нежелательные простои автотранспорта при ожидании загрузки или, напротив, разгрузки. А что это значит?

Для водителей – впустую потерянное время. К тому же, это риск подвести других клиентов или же потерять следующий заказ. Для грузовладельца простой означает трату денежных средств. За это время использования транспортного средства также придется заплатить.

Действия диспетчера для предупреждения простоев

Простои при перевозке грузов возникают не всегда. Чтобы их избежать, нужно обязательно предпринимать меры, как в отношении получателя товара, так и водителя, который перевозит продукты. В первую очередь, это информирование и контроль исполнения заказа.

В отношении грузополучателя необходимо предпринять следующие меры:

  • Перед исполнением заявки, требуется узнать телефон конкретного ответственного лица, склада, куда продукты доставляются. Ведь, в крайнем случае, при опоздании или раннем прибытии транспорта, предупреждать нужно будет именно складских работников.
  • Во время погрузки, нужно обязательно позвонить получателю и предупредить, в какое примерно время прибудет машина с товаром. Необходимо предварительно уточнить, какое количество времени потребуется на разгрузку. Кстати, не помешает уточнить время работы склада, дабы не приехать во внеурочные часы.
  • Если машина везет груз несколько суток, то примерно за 3-4 часа до приезда к грузополучателю, нужно позвонить на склад и предупредить об этом событии. Причем не важно, машина опаздывает, прибывает раньше или же едет по расписанию. Стоит отметить, что уточнять о возможности разгрузки тоже необходимо, особенно, если транспортное средство прибывает не в запланированное время.

Нужно контролировать и водителя грузовика, чтобы избежать простоев:

  • Когда определена машина, которая будет доставлять груз, нужно обязательно иметь номер телефона водителя. Причем желательно его проверить заранее, чтобы он был правильным.
  • Необходимо заранее уточнить планы водителя, когда он планирует выезжать из города.
  • Нужно четко указать водителю срок, в который он должен доставить груз. Определяется не только дата, но и временной промежуток прибытия машины на склад.
  • Раз в сутки необходимо обязательно связываться с водителем, чтобы уточнить, нет ли каких-либо уклонений от маршрута и временных рамок.
  • Наконец, хорошо бы заранее договориться о том, чтобы водитель сам позвонил сразу, как приедет на разгрузку. Он же сможет проинформировать о ситуации на складе (будет ли простой или разгружать начнут сразу же).

Когда простои неизбежны

Случается, что простоя уже не избежать. Зачастую причиной является грузополучатель, который не разгружает товар. Что делать в этом случае?

Во-первых, необходимо уточнить причины, по которым машину не разгружают. Это может быть отсутствие свободных грузчиков или отсутствие места для хранения. Во-вторых, необходимо понять, как скоро товар может быть разгружен. Причем желательно узнать конкретное время. Наконец, если в назначенный час машина так и продолжает простаивать, нужно связаться с руководством склада, чтобы оно посодействовало разгрузке. Предприняв все эти меры можно избежать лишних часов простоя.

Оплата простоев

Безусловно, все вопросы по оплате несогласованных простоев должны быть прописаны в договоре. Обязательно по прибытию на склад водитель должен поставить отметку в путевом листе. Там указывают время прибытия на разгрузку. Откуда и начинается отчет простоя.

Достаточно простые и столь необходимые меры помогут избавить всех участников процесса грузоперевозок от нежелательных простоев.

Похожие статьи

За счет чего возможно снизить себестоимость перевозок? За счет чего возможно снизить себестоимость перевозок?

Цена услуг на грузоперевозку напрямую влияет на положение транспортной компании на рынке, а соответственно, на её прибыль. Естественно, каждая подобная фирма старается снизить себестоимость своих услуг по транспортировке грузов и увеличить свою конкурентоспособность. Но как это сделать?