Разделы

Новые материалы

Транспорт для перевозки леса кругляка

Транспортировка круглого леса связана с целым рядом сложностей. Во-первых, техника, предназначенная для перевозки этого груза, должна обладать повышенной проходимостью, так как лес приходится вывозить из самых разных мест, в том числе и труднодоступных. Перевозка леса-кругляка связана с повышенной опасностью, и при подготовке лесовозов мастера должны быть крайне бдительны, ведь в случае неверного крепления, лес может разбросать по дороге.

Кроме того, присутствуют сложности экономического характера. Отдаленное расположение лесозаготовок вынуждает фирмы-перевозчики вкладывать большие суммы в транспортные расходы, притом, что в одну сторону лесовоз идет порожняком. Таким образом, услуги по перевозке леса стоят недешево.

Короткие (до 3 метров) стволы перевозят на грузовиках с бортовыми прицепами. Длинномерные бревна, среди которых бывают деревья с кронами, стволы, очищенные от сучьев (так называемые хлысты), лучше транспортировать на простых лесовозах или агрегатных лесовозных машинах с прицепным составом.

Автомобили для перевозки леса обычно имеют полноприводную платформу и снабжены гидравлическими кранами для погрузки и разгрузки. Некоторые модели оснащены устройством, которое помогает опустить раму с лесом.
В настоящее время применятся разные типы лесовозов. Это могут быть машины с цельным кузовом или автомобили, оснащенные прицепом-роспуском.

Перед перевозкой на прицепе лес обязательно сортируют, затем укладывают на специальные платформы и крепят цепями. Прицеп прикрепляется к тягачу при помощи металлического дышла, а если груз превышает 8,5 метров, то в креплении присутствует крестообразная сцепка, состоящая из двух стальных тросов.

При повороте тросы заставляют прицеп двигаться точно вслед тягачу, что повышает маневренность всего состава, а значит, и безопасность перевозки.
Если для перевозки леса-кругляка используют неспециализированное транспортное средство, то оно должно быть укомплектовано шипами, кониками, и гребенками, препятствующими скольжению. Кабина водителя должна иметь специальный щит, препятствующий ударам.

Всю комплектацию транспортного средства должен установить грузоотправитель. А разгрузка материалов и снятие крепление находятся в ответственности получателя груза.

На лесозаготовке в нашей стране в основном используются машины отечественного производства, западная техника присутствует в весьма ограниченном количестве. Например, новое устройство харвардер повсеместно используется в Европе, но в России предпочтение отдается КамАЗу, КрАлу и Уралу.

К особенностям перевозки леса-кругляка можно отнести то, что он подвержен вредному воздействию различных факторов, например, он может заплесневеть при повышении температуры воздуха и влажности. Лес может подвергнуться нападению насекомых, таких как жук-короед. Кроме того, вся партия бревен может быть забракована из-за загрязнений цементной или угольной пылью. Следовательно, лес-кругляк представляет собой груз, при транспортировке которого необходим карантинный контроль.

Несмотря на все сложности, перевозка леса-кругляка является одним из самых прибыльных направлений работы компаний-перевозчиков. На эту услугу существует большой спрос, потому что лес – это универсальный строительный материал. Но при заказе подобной услуги нужно обязательно проверить, соответствует ли транспортное средство компании требованиям Правил перевозок леса и пиломатериалов.

Похожие статьи

Особенности услуги по перевозке леса Особенности услуги по перевозке леса

Перевозка леса – услуга достаточно востребованная, однако редкая. О том, как перевезти лес и каким образом эта перевозка осуществляется, поведает статья.