Разделы

Новые материалы

Международная товарно-транспортная накладная

Вопросами, касающимися регулирования международных автомобильных перевозок, занимается Конвенция о Договоре международной дорожной перевозки грузов, сокращённо КДПГ. Конвенция международных перевозок занимается тем, что заключает договоры, касающиеся перевозок, и приводит их в исполнение. А также перевозчик несёт ответственность перед Конвенцией за грузы.

Чтобы существовало письменное подтверждение договора о перевозке, составляется накладная в соответствии с правилами КДПГ. Утеря или неправильное составление накладной никаким образом не отразится на существующем договоре о перевозке. Накладная обладает силой в соответствии с договором.

Как составляется накладная?

Процесс составления накладной следующий. Её составляют в трёх экземплярах, обязательно ставят свою подпись отправитель и тот, кто занимается перевозкой груза. Первая накладная хранится у отправителя, вторая отправляется вместе с грузом, а третья хранится у перевозчика.

Если же груз перевозится на нескольких машинах, то перевозчик, так же как и отправитель могут потребовать составление накладных в необходимом количестве.

Оформляем накладную

На сегодняшний день традиционная форма CMR не обязательна. Но по условиям Конвенции в накладной должны быть в обязательном порядке следующая информация: инициалы и место проживания человека, который отправляет груз, место, время, когда составлялась накладная, данные о транспортном агенте, место и время, когда приняли и доставили груз, данные о получателе – имя и его адрес. Также отмечается, что представляет собой груз, в какой упаковке его стоит перевозить, например, бьющийся груз стоит упаковать тщательнее. Известным должно быть количество пронумерованных и размеченных мест, предназначенных для перевозки груза. В накладной также отражается вес груза в той или иной единице. Обговариваются все возможные расходы, в том числе и дополнительные, которые будут задействованы при перевозке груза. В накладной также прописываются определённые правила, которых необходимо придерживаться, соблюдая таможенные формальности. При невыполнении требований Конвенции КДПГ, связанных с причинением ущерба грузу за всё обязан платить перевозчик, который не выполнит условия договора о перевозке.

Если возникнет необходимость, то в накладной используются дополнительные сведения. Во-первых, это все расходы отправителя. Необходимо отметить то, что перегруз запрещается. В накладной отражается цена самого груза плюс дополнительная стоимость и различные сведения, которые необходимо уточнить.

В накладную о перевозке груза можно вносить дополнительные изменения, которые будут необходимы.

В случаях, когда CMR была заполнена неправильно или неточно, то материальную ответственность за убытки и ущерб понесёт отправитель груза, если по его вине неправильно заполнены поля в накладной касающиеся данных отправителя, получателя, неточно отмечены место, время, когда можно будет принять груз и любые другие важные данные.

Если же в CMR нет пометки, что перевозка осуществляется без всяких оговорок в соответствии с правилами, которые присутствуют в Конвенции, то ответит за весь ущерб человек, который занимался перевозкой груза.

Принимаем груз по CMR

Когда происходит процесс принятия груза, то перевозчик должен перепроверить правильность всех записей, которые отмечены в накладной, касающихся числа мест и их номеров. В случае, когда перевозчик не имеет возможности проверять правильно ли сделаны все записи, то он должен заранее отметить в накладной оговорки.

При перевозке опасных грузов следует вносить в накладную особые оговорки.

Скачать бланк CMR (80 Кб).

Похожие статьи

Инкотермс 2000 Инкотермс 2000

С помощью правил Инкотерм 2000 регулируются отношения грузополучателей и самих перевозчиков. Данные правила содержат целый свод документов, которые обговаривают практически все по грузоперевозкам.

Типы транспорта и лицензии, используемые при международных перевозках Типы транспорта и лицензии, используемые при международных перевозках

В статье рассказывается о возможностях совершения международных перевозок собственными силами компаний, так и специализированными фирмами. Особое внимание уделяется на необходимость наличия у специализированных фирм документов для ведения международных перевозок и выбор типа международного транспорта.