Разделы

Новые материалы

Важная часть логистики - информационный поток

Потоки информации, циркулирующие в сфере торговли, оказания платных услуг, в том числе и по осуществлению грузоперевозок, принято называть информационными. По своей сути это движение информации от источника к приемнику, объединенное общим направлением деятельности. Примером может служить информация, направляемая из отдела закупок в производственный отдел компании.

Информационный поток в логистике проходит через пять этапов движения. Сначала осуществляется получение заказа, затем его обработка. После того, как заказ выполняется, то есть происходит транспортировка и отгрузка контейнеров, происходит распределение груза по пунктам назначения. Финальной стадией информационного потока является управление запасами.

Обмен информацией внутри логистической системы происходит при помощи файлов, которые хранятся в базе данных. К главным из них относятся данные о заказах, о складах, данные учета дебиторской задолженности и о плановых потребностях распределения. К логистическим информационным потокам применимы такие характеристики как: неоднородность, множество поставщиков и потребителей информации, сложность держать в поле зрения все информационные маршруты, по которым может проходить множество единиц документации, наконец, многовариантность оптимизации потоков информации. Потоки информации в логистике могут быть внешними и внутренними, горизонтальными и вертикальными, входными и выходными.

Особенно интересно рассмотреть взаимодействие материального потока с информационным, который может опережать материальный поток, либо сопровождать его, либо отставать от материального потока. Несмотря на кажущуюся сложность вполне возможно управлять информационными потоками. Осуществлять это можно, в первую очередь, изменяя его направление. Можно ограничить скорость передачи потока и сравнять ее со скоростью приема. А можно ограничить объем потока до такого размера, пока он не совпадет с пропускной способностью отдельного участка пути. Информацию может измерять количеством обрабатываемых и передаваемых документов, и суммой, так называемых, документострок, находящихся в этих документах.

Логистические компании тесно соприкасаются с потребительским рынком, областью их деятельности являются грузоперевозки, доставка товаров различного назначения, склады. Независимо от величины, каждой логистической компании нужна реклама, которая поначалу может быть малого формата. Без рекламы компании будет трудно пробиться на рынок товаров и услуг.

Похожие статьи

Логистические посредники. Кто они? Логистические посредники. Кто они?

Наладить крепкую связь между производителем всевозможных товаров и непосредственным их потребителем помогает логистический посредник. На рынке сегодня присутствуют их самые разные категории. Наиболее популярные – это торговые представители. Однако на этом разнообразие логистических посредников не заканчивается.